Экологичность и экономичность дизельных двигателей: Bosch выпустил 75-миллионную систему Сommon-rail
История успеха, которая началась в 1997 году:
- Bosch – мировой лидер по поставкам систем Сommon-rail
- Дизельный двигатель обладает мощным потенциалом для сокращения выбросов и уменьшения потребления топлива
- Планируется довести давление впрыска до 2 500 бар
В 2011 году Bosch отпраздновал двойную «дизельную» дату. В течение 75 лет специализируясь на дизельных двигателях для пассажирских автомобилей, компания в декабре отметила выпуск 75-миллионной системы Сommon-rail.
Ее первое применение 14 лет назад стало рождением нового образа дизельного двигателя, что привело к быстрому росту парка дизельных автомобилей. В 1997 году доля проданных в Западной Европе дизельных легковых автомобилей составляла 22%, а сегодня дизельным является уже каждый второй зарегистрированный новый легковой автомобиль.
Маркус Гейн, вице-президент подразделения Bosch «Системы дизельного впрыска», отвечающий за легковые автомобили: «В прошлом дизельные двигатели воспринимались просто как экономичные и надежные.
Современные дизели с системой Сommon-rail не только производительны и долговечны, но и чрезвычайно динамичны, более комфортны за счет уменьшения шума и экологичны. Впрыск топлива под высоким давлением системы Сommon-rail в сочетании с турбонаддувом произвел настоящую революцию в дизельных двигателях».
Bosch продолжает повышать эффективность дизельных двигателей. Планируется, что к 2015 году компактные дизельные автомобили будут потреблять всего 3,6 л на 100 км. По сравнению со стандартными дизелями 2009-го года это будет означать до 30% экономии топлива. При использовании гибридной технологии потребление горючего в дизельных двигателях снизится приблизительно на 40%.
Стремительный рост продаж
Первые системы Сommon-rail были установлены в 1997 году на автомобилях Alfa Romeo модели 156 JTD и Mercedes C220 CDI. В последующие годы количество проданных систем Сommon-rail стремительно росло. К 2001 году в эксплуатации находилось уже 3 миллиона единиц, в 2002-ом – 10 миллионов, а к началу 2009-го – до 50 миллионов.
Все необходимые комплектующие системы изготавливаются международной производственной сетью в 17 местах. В одном только 2011 году Bosch выпустил около 9 миллионов систем Сommon-rail, которыми были оборудованы пассажирский и грузовой транспорт, внедорожная техника и значительное количество дизельных двигателей на судах.
Будущая технология Сommon-rail с давлением до 2 500 бар
Система Сommon-rail обеспечивает равномерное высокое давление на всем пути подачи топлива, от насоса до его впрыска через инжекторы в цилиндры. Возможность многократного впрыска уменьшает шум от работы двигателя, снижает потребление топлива, а также сокращает выбросы СО2 и других вредных веществ.
Первое поколение систем Сommon-rail обеспечивало подачу топлива под давлением в 1 350 бар, а в сегодняшней модификации системы Сommon-rail CRS2 оно достигает 2 000 бар и выше.
Количество подаваемого топлива с высокой точностью рассчитывается блоком управления и регулируется электромагнитными клапанами, позволяя делать до 8 однократных впрысков на силовой цикл. Модификация CRS2 может использоваться по всему миру во всех классах пассажирских и легких грузовых автомобилей, а также внедорожной техники.
Также Bosch предлагает модификацию системы Сommon-rail CRS3 с пьезоэлектрическими инжекторами. С ее помощью возможно максимально точное измерение даже наименьших объемов топлива до и после впрыска, что служит еще большему сокращению выбросов загрязняющих веществ и снижению шума от работы двигателя. Давление в этой системе достигает 2 200 бар и более.
Инженеры Bosch уже работают над системой Сommon-rail, обеспечивающей давление от 2 500 бар и выше. Это означает, что дизельный двигатель готовится к будущему.
В сочетании с системой очистки выхлопных газов Bosch Denoxtronic, технология Сommon-rail позволит ему соответствовать строжайшим требованиям к регулированию выбросов, включая Euro 6 в Европе (с 2014 года) или Tier 2 Bin 5 в США. Уже сегодня дизельный транспорт, оснащенный необходимой технологией, доступен на рынках Европы и США.