Эксплуатация дизельных двигателей в России
В настоящее время стоимость дизельного топлива и бензина практически равны. И потому - настало время обратить внимание не только на достоинства, но и на недостатки дизелей при эксплуатации в России.
Следует сразу оговориться – дизельные двигатели надежны. Недостатки конструкции проявляют себя исключительно в тяжелых условиях эксплуатации. По-другому и быть не могло – если бы ремонт дизелей был обычным делом. В России - дизельные автомобили сразу попадают в те самые тяжелые условия эксплуатации. Если добавить к этому то, что основная масса техники продаваемой в нашей стране далеко не первой (и даже не второй) свежести, то можно понять, почему у нас дизельные двигатели показывают все свои конструктивные недостатки. К тому же экологические стандарты "Евро 3" начали действовать в России с 1 января 2008 года, что вынуждает отказаться от устаревших механических насосов и использовать современные системы впрыска.
Одной из причин, провоцирующих дизельные двигатели на демонстрацию своих худших качеств, является качество российского дизельного топлива. К сожалению производимая в России солярка является высокопарафинистым продуктом с большим содержанием воды. Последнее обстоятельство является результатом низкого качества российской системы хранения и доставки топлива. Проблема российская, но иностранным дизелям от этого не легче. Летом наличие парафина в дизельном топливе не очень сильно влияет на работу двигателя. А вот зимой! Парафин при низких температурах застывает и забивает топливопроводы, фильтры, насосы и форсунки. Подача топлива прекращается, и двигатель попросту глохнет. Топливную систему приходится отогревать. Однако, это не всегда помогает. Например, форсунки, при длительной работе на российском дизельном топливе попросту закоксовываются. При обнаружении этого на ранних стадиях коксования возможен ремонт дизельных форсунок. Если же проблема не замечена вовремя, форсунки приходится попросту выбрасывать.
Еще более серьезной проблемой является наличие воды в топливе. Даже летом это является проблемой - попадая в камеры сгорания, вода мешает бесперебойной работе дизельного двигателя. Зимой же вода замерзает, ее кристаллы забивают топливопроводы, насосы и фильтры. При удачном стечении обстоятельств достаточно просто отогреть двигатель.
Еще одной проблемой, которую имеют дизельные двигатели на русской земле, можно назвать твердое убеждение определенной части наших эксплатационников в том, что дизельный двигатель можно заправлять керасином, печным топливом и починить можно в гараже на полу. Несмотря на достаточное количество автосервисов проводящих работы по обслуживанию и ремонт дизелей, владельцы старых машин пытаются делать работы самостоятельно. Но то, что для двигателя русского ЯМЗ - благо, для немецкого или японского дизеля - смерть. Дизельный двигатель является сложным механизмом и требует наличия специальной аппаратуры для ремонта и обслуживания.